Оптмизация сайта: мета теги
Тег «TITLE»
Один из наиболее важных тегов,
которому поисковые системы придают огромное значение. Обязательно нужно
использовать ключевые слова в теге TITLE. Кроме того, ссылка на ваш сайт в
выдаче поисковой системы будет содержать текст из тега TITLE, так что это, в
некотором роде, визитная карточка страницы. Именно по этой ссылке осуществляется
переход посетителя поисковой системы на ваш сайт, поэтому тег TITLE должен не
только содержать ключевые слова, но быть информативным и привлекательным. Как
правило, в выдачу поисковой системы попадает 50-80 символов из тега TITLE,
поэтому размер заголовка желательно ограничить этой
длинной.
Мета-тег Desciption
Мета-тег Description специально предназначен для
задания описания страницы. Этот тег никак не влияет на ранжирование, но, тем не
менее, очень важен. Многие поисковые системы (и, в частности, крупнейшая Google)
отображают информацию из этого тега в результатах поиска, если этот тег
присутствует на странице и его содержимое соответствует содержимому страницы и
поисковому запросу.
Можно с уверенностью сказать, что высокое место в
результатах поиска не всегда обеспечивает большое число посетителей. Если
описание ваших конкурентов в результатах выдачи будет более привлекательным, чем
вашего сайта, то посетители поисковой системы выберут именно их, а не ваш
ресурс.
Поэтому грамотное составление мета-тега Description имеет большое
значение. Описание должно быть кратким, но информативным и привлекательным,
содержать ключевые слова, характерные для данной страницы.
Мета-тег Keywords
Этот мета-тег изначально предназначался для
указания ключевых слов данной страницы. Однако в настоящее время он почти не
используется поисковыми системами.
Тем не менее, стоит заполнить этот тег
«на всякий случай». При заполнении следует придерживаться следующего правила:
добавлять только те ключевые слова, которые реально присутствуют на странице.
Мета-тег h1
Теги (H1)..(H6). Использование этих тегов для выделения
заголовков значительно повышает релевантность страницы в Яндексе, поэтому
рекомендуется применять их для выделения всех существующих заголовков с учетом
их уровня: названия сайта (H1), раздела (H2), статьи (H3), а также для выделения
подзаголовков в статьях (H4, H5, H6). Если внешний вид заголовочных тегов не
соответствует дизайну сайта, то его можно переопределить с помощью
CSS.
Теги «ALT» изображений
Любое изображение на странице имеет специальный
атрибут «альтернативный текст», который задается в теге «ALT». Этот текст будет
отображен на экране в том случае, если скачать изображение не удалось или же
показ изображений заблокирован в браузере.
Поисковые системы запоминают
значение тега ALT при разборе (индексации) страницы, однако не используют его
при ранжировании результатов поиска.
В целом стоит дать такой совет –
использовать ключевые слова в тегах ALT можно и нужно, хотя принципиального
значения это не имеет.
Мета-тег
strong
Тег . Этот тег используется для
акцентирования отдельных слов и сочетаний внутри страницы. К примеру, если у Вас
заголовок страницы "Основной профиль нашей компании - изготовление рекламы", то
словосочетание "изготовление рекламы" в содержании страницы можно обрамить этим
тегом и тогда пользователь при прочтении документа сможет быстрей
сфокусироваться на нужном ему тексте, да поисковая система это воспримет как
более грамотное составление и форматирование страницы.
Список
сервисов в помощь в вебмастеру
1. Анализ запросов
http://wordstat.yandex.ru - определение частоты запросов в
поисковой машине Яндекс.
http://direct.yandex.ru - официальный сервис
определение частоты запросов по Yandex Direct.
2. Определение позиций в поисковиках
SitePosition - русский сервис контроля позиций сайтов в поисковых
запросах и рейтингах. Помогает определять позиции в поисковиках, отслеживать их
изменения, анализировать позиции одного или нескольких сайтов по конкретным
запросам и следить за динамикой позиционирования в выдаче результатов
поиска.
Sitecreator - русский сервис определения позиций во многих
поисковых системах (Yandex, Rambler, Meta.ua, Google, Aport, Mail, MSN, Yahoo).
Имеется возможность ведения отчетов.
3. Программы для продвижения и раскрутки сайтов
Semonitor - программа для продвижения сайта. Состоит из набора
утилит, охватывающих различные стороны процесса оптимизации. Предлагаемые
решения просты в использовании и успешно применяются как профессионалами, так и
начинающими оптимизаторами.
CS
Yazzle - утилита, предназначенная для оценки стоимости и
сложности продвижения сайта в поисковых системах. Программа осуществляет поиск
ссылок с головных страниц сайтов и производит оценку «веса» ссылающихся страниц,
одновременно рассчитывая примерный бюджет, необходимый для продвижения сайта.
Имеется возможность экспорта полученных данных в формат CSV (открывается в
Microsoft Excel).
Page
Promoter - комплекс для раскрутки сайта на тысячах
поисковых машин и каталогов, который выполняет все задачи планирования
продвижения, анализа и мониторинга, а также непосредственно работ по поисковому
продвижению сайта. Page Promoter является единственным в данный момент
программным обеспечением такого уровня, обеспечивающим полноценную
лингвистическую поддержку русского языка . Таким образом, программа обрабатывает
страницы по тому же алгоритму, что и поисковики, учитывающие русскую морфологию.
Продукт представлен в трех редакциях (Стандарт, Профессионал и Эксперт), что
позволит вам выбрать наиболее подходящее функциональное решение для развития
ваших ресурсов